Новая валюта - палочки Кюизенера

София любит играть “в магазин”. Обычно мы играем в эту игру с мелкими монетками, которыми “фигурки” - миши, мыши и прочее зверье - расплачиваются за покупки. А вот вариант этой игры с палочками Кюизенера.

Как всегда, раскладываем “товар” в “витрине” и назначаем цены. Но говорим, что сегодня фигурки будут платить в новой валюте, другими денежками - палочками. Но как фигурки определят, какой палочкой заплатить за какой товар? Какая палочка обозначает какую цифру?

Им нужно помочь. Раскладываем мелкие палочки - “единички” в ряд и покупатели по очереди подходят, выбирают товар, смотрят цену, а затем пробуют подобрать нужную палочку. Мы прикладываем палочку к ряду из “единичек” и считаем, сколько “единичек” получилось в палочке. Когда находится, наконец, нужная палочка, “покупатель” радостно несет ее в кассу и получает свой товар.

В чем смысл этого действа? В приложении к набору палочек Кюизенера говорится о том, что наиболее полноценное представление о числе - это представление, что число появляется в результате счета и измерения и каждое число состоит из определенного количества единиц измерения. В этом наборе роль единицы измерения играет белый кубик-”единичка”. Соотнося длинные палочки с количеством единиц измерения, ребенок легко усваивает деление целого на части, состав чисел из единиц, отношения больше-меньше-равно.

Теги: , ,

Комментарии закрыты.