Почему маленькие дети часто болеют?

Здесь (ссылка) я пишу о причинах этого с эзотерической точки зрения. Но о том же самом говорят и далекие от какой бы то ни было эзотерики психологи. Данная статья подготовлена по материалам практического психолога В. Грачевой и содержит один из ответов на вопрос - почему маленькие дети часто болеют?

Связь между матерью и ребенком сохраняется еще очень долгое время после рождения малыша. Чем младше ребенок, тем глубже эта связь. Именно поэтому материнская любовь, нежность, ласка и внимание не менее важны для ребенка, чем хорошая пища, свежий воздух и хороший уход. Если связь с мамой нарушена, малыш будет часто болеть и капризничать, какой бы хороший уход ему ни был обеспечен.

В старину очень слабеньких детишек просто-напросто привязывали к телу матери платком. Малыш всем тельцем чувствовал целительное тепло матери и это возвращало его к жизни.

Одна из наиболее частых причин многочисленных болезней детишек – недостаток внимания и любви, неуютная обстановка дома. И своей болезнью малыш просит именно внимания и тепла, а не просто определенных гигиенических процедур. И если вы ухаживаете за ребенком, пересиливая себя, с трудом преодолевая свое раздражение, вряд ли это принесет ему пользу.

Психологи сегодня утверждают совершенно однозначно: частые болезни детей суть признак неблагополучия в семейных отношениях. Семья – единый организм, а ребенок в нем самое слабое звено, которое «проседает» в первую очередь.

Если ребенок плачет без видимой причины, значит, он просто зовет маму – «Ты мне нужна, в твоих руках мне будет спокойно! Мне здесь тревожно одному!». Его поток любви направлен к матери. Но если мать не подходит (некоторые горе-«специалисты» советуют «давать ребенку выплакаться», «не поддаваться на манипуляции» и т.п.), наступает апатия: «Сколько не кричи, никто не подойдет, никто не согреет, не приласкает». И тогда поток любви прерывается. И этот опыт остается в подсознании на всю жизнь.

В первые месяцы жизни категорически не рекомендуется госпитализировать ребенка без матери; передавать его «на воспитание» бабушкам, а тем более, няне. Потому что именно сейчас ребенок решает для себя раз и навсегда – можно ли доверять миру или нет. А это во многом определит развитие его психики.

Стресс отделения от матери наносит глубокие травмы психике младенца. Взрослый человек может уйти от одиночества, получить ощущение безопасности посредством общения. Малыш не умеет этого делать и воспринимает отсутствие матери как смертельную угрозу. В результате формируется глубинная тревожность – причина неврозов, слабого здоровья и неудач в жизни.

Эта заложенная в раннем детстве тревожность «всплывает» потом в любой ситуации неопределенности. Даже если реально человеку ничего не угрожает, он тяжело переживает любую ситуацию неопределенности – глубинная тревожность «перевешивает» все доводы рационального мышления.

Поток прерванной любви ребенка – отсутствие доверия жизни, поэтому и во взрослой жизни отношения с партнерами не ладятся. Бессознательно такой человек сам провоцирует разрыв отношений при любом более-менее тесном эмоциональном контакте; человек избегает истинной близости, чтобы избежать пережитых в детстве одиночества и холода.

Именно здесь растут корни отсутствия уверенности в себе, психологические причины серьезных заболеваний тела и жизненной стратегии неудачника. Так что в руках матери не больше не меньше – вся будущая жизнь ребенка и его душевное равновесие.

Часто бывает и так, что многочисленные детские страхи являются зеркалом, отражающим страхи родителей, и, прежде всего, матери. Например, мать боится быть самостоятельной, подавляет недовольство мужем, общую неудовлетворенность жизнью. Бывает и так, что женщина «погружается» в семью, домашние заботы, только потому, что прячется от какой-то неприятной психологической ситуации. Но тогда «правду» скажет состояние ребенка. Все, что женщина хочет спрятать от своего сознания, выходит через психику ребенка. Только эмоционально здоровая, устойчивая мать может дать ребенку настоящее тепло и любовь. Если этого нет, малыш начинает болеть, а в более старшем возрасте возникают проблемы с учебой, с поведением.

Что же делать? Не опускать руки и работать. Непрерывно работать над собой, чтобы научиться, прежде всего, самим самостоятельно и гармонично взаимодействовать с миром. Только тогда вам удастся научить этому своего ребенка и «запустить» в будущее «золотую стрелу удачи» - ведь то, чему научится ваш ребенок, он будет передавать своим детям, а те – своим.

Статья подготовлена по материалам психолога В. Грачевой (Лечебник, №16, август 2006)

Теги: , ,

Комментарии закрыты.