Как мы научились говорить букву Р без логопеда

Тот факт, что до пяти лет София не выговаривала Р, меня долгое время совершенно не беспокоил. Во-первых, эта буква “встает” обычно самой последней, как раз в возрасте пяти лет примерно. Во-вторых, других проблем с речью у нас не было, а хороший словарный запас и умение построить сложную фразу - были. И в-третьих, как говорил наш папа, “не испортить бы английское произношение!” :)

Когда ребенку исполнилось 5 и 2 мес, я подумала - так, что-то сама по себе буква “вставать” как-то не хочет. Пора ей помочь :) При этом мчаться кабанчиком к логопеду и тратить деньги и время еще и на какую-то букву (на фоне того, сколько мы платим за всякие другие занятия), совершенно не хотелось. Точнее, посещение логопеда рассматривалось как самый крайний вариант, когда уже “ничего не берет”. К тому же, я немного изучила вопрос и узнала, что чаще всего логопеды пытаются вызвать нужные колебания языка специальным зондом. У меня ребенок в истерике бы бился, если бы ему во рту зондом возили… да не раз, и не два…и на фига козе такой баян?

Поэтому я решила для начала попробовать постановку буквы Р самостоятельно. Почитала форумы логопедов, скачала литературку кое-какую, упражнения, логопедические игры… Но самым ценным приобретением оказалась вот эта статья - 14 способов постановки звука Р

Сразу отринув способы, где используется механическое воздействие на язык и рот вообще, я стала предлагать ребенку пробовать те, которые в статье проходят как “нетрадиционные”. Кстати, важное дополнение: заниматься мы начали после того, как проговорили с Софией проблему произношения, она сама пришла к выводу, что “учиться говорить хитрую букву надо”, к тому же было обещано поощрение - когда она научится хитрую букву говорить, ей купят куклу, которую она давно хочет.

Итак, для начала мы ввели в практику ежедневные упражнения из пунктов 7 и 8 вышеуказанной статьи.
Потом стали пробовать способ 12 - постановка [Р] от звука [Ж]. Предварительно я протестировала способ на себе и убедилась, что действительно, таким образом звук Р можно вызвать. Ребенок пыхтел-пыхтел примерно дней пять - no result. Я решила, что раз “ноу резалт”, значит, пробуем другой способ.

Стали пробовать способ 13, тем более, что упражнение “Грибок” она в развивающей группе отлично делает. В трудах праведных прошла еще примерно неделя - результат тот же, т.е. никакого. При этом мы продолжали ежедневно делать упражнения для укрепления языка, “т-д”, и все такое.

И, наконец, способ 5 - Постановка от звука [З]. Ура! Сработало! Не сразу, тоже примерно через неделю - но за-ра-бо-та-ло! Сначала, как и описано в статье, появился короткий одноударный Р, а еще через несколько дней “моторчик” затрещал вовсю - такой “вибрант” пошел, что любо-дорого послушать! Теперь ребенок с упоением “р-р-р-рычит” и “тр-р-р-рещит” целыми днями… аж у мамы в ушах трещит… впрочем, за что боролись, то и получили! :)

Вот таким вот образом мы без помощи логопеда всего за три недели в общей сложности получили замечательное Р. Возможно, и у вас это получится!

Комментарии закрыты.