Аппликации из туалетной бумаги и бумажных салфеток

У вышеперечисленных видов бумажных изделий есть три свойства, делающих их идеальным материалом для забавных аппликаций. Во-первых, мягкость - а следовательно, высокая пластичность. При сминании им можно придать самую разную форму, мятая бумага не “стоит колом”, а образует мягкие складки. Этакий “трикотаж” в мире бумаги :) Во-вторых, высокая гигроскопичность, т.е. они хорошо впитывают влагу - а следовательно, быстро и легко приклеиваются к основе даже сравнительно большие комочки бумаги. Ну и в-третьих, достаточно большое разнообразие расцветок.

Для занятий нужно приготовить клей, основу (листы плотной бумаги или картона), собственно салфетки или туалетную бумагу. Целый рулон туалетной бумаги заготавливать совсем необязательно, достаточно оторвать примерно метр-полтора. Нам этого хватает на более чем получасовое занятие и три-четыре аппликации. Цветные карандаши, фломастеры или восковые мелки - чтобы подрисовывать мелкие детали и подписывать “шедевры”. София очень любит, когда мы подписываем, что изображено на “картине”, последнее время сама стала протягивать маме карандаш и говорить: “надо подписать”, а то и сама пробует изобразить закорюку.

Сюжет для аппликации мы обычно выбираем спонтанно, отталкиваясь от цветов основы и туалетной бумаги\салфеток. Например, сегодня у нас была основа двух цветов: темно-синяя и светло-зеленая. На темно-синем фоне - море! - мы сделали чаек из белой бумаги, а на светло-зеленом - полянку, на которой росли белые и желтые одуванчики.

Помимо традиционного развития мелкой моторики, осязательных ощущений, творческого ассоциативного мышления - для ребенка и для вас - такие занятия могут дать бесценный шанс вам увидеть… “В одной из книг Монтессори рассказывает историю об одном мальчике, у которого были неприятности каждый день. Нужно было постоянно его одергивать, потому что он начинал драться с другими детьми. Он часто крал вещи и материалы со столов других детей. И вот однажды, он подошел к столу маленькой девочки и взял ее карандаш. Мария Монтессори была уже на грани и намеревалась подойти к нему, забрать карандаш и остановить его. Но что-то ей подсказало, что нужно подождать. Она увидела, что ребенок взял карандаш, заточил его и принес обратно маленькой девочке! Это был первый конструктивный поступок, который этот ребенок сделал за три месяца. А она чуть не испортила этот момент! Если бы она вмешалась, возможно, пришлось бы ждать еще три месяца до другой конструктивной идеи.Так, иногда мы наблюдаем и думаем, что понимаем, что происходит.” Источник цитаты здесь

Сегодня во время занятий у нас был очень показательный момент. Мы сделали чаек на синем листе и я предложила нарисовать волны. Я взяла карандаш и стала рисовать волнообразные линии, предлагая Софие присоединяться. А София взяла клей и начала им возить по листу. Первой моей мыслью было отвлечь ее от этого занятия и сподвигнуть на рисование карандашом. Но, как и в вышеприведенном эпизоде, что-то подсказало подождать и посмотреть, что будет дальше. А дальше София замазала клеем кромку листа и сказала, что это такие волны, из клея. “А у мамы волны из карандашика” :) - сказал ребенок. И я очень четко увидела, что ребенок проявил творческое мышление, тогда как я в этом эпизоде мыслила стереотипами - волны должны быть нарисованы карандашом, а клей нужен только для приклеивания бумажек. И если бы я поторопилась “направить процесс в правильное русло”, я бы погасила этот творческий импульс.

Ну и, конечно, логическим окончанием занятия должно быть определение места, где будут размещены созданные шедевры - хотя бы на пару дней. Еще мы фотографируем почти все наши работы; София к этому уже привыкла и сама говорит - “надо фигафировать, щелк-щелк” :) Она охотно фотографируется с нашими совместными произведениями, в чем я тоже усматриваю несомненную пользу в плане формирования высокой самооценки себя и результатов своего труда.

Теги: , , , , , , , ,

Комментарии закрыты.