Цветной лед и разновесные губки

… Итак, цветной лед (см. прошлое занятие) приготовлен.

Дальше мы сделали следующее: приготовили поднос, поставили его на застеленный полотенцами стол и приготовили несколько мисок с чистой водой.

Достали наш цветной лед! Чтобы полученные фигурки легко выскакивали из формочек и не ломались, надо немного подержать формочки “спинкой кверху” под струей горячей воды.

Фигурки разного цвета мы запускали плавать в различные миски. Сначала мы пронаблюдали, как вода окрашивается в цвет фигурок (по мере их таяния) и существенно охлаждается. Что было интересно и неожиданно даже для нас с мужем - что краска “выпадает в осадок“, т.е. это уже совсем не та цветная вода, что разливалась в формочки, а слегка окрашенная вода и яркий цветной почти нерастворяющийся порошок :) Кстати же, познакомили ребенка с понятием “осадок” :)

Потом София таскала фигурки из миски в миску - руками, обычной ложкой и шумовкой. Потом долго и увлеченно переливала воду детским половником из миски в миску, и еще в баночку из-под меда.

А потом потребовала губок - сначала одну, потом еще одну… потом я дала ей сразу штук пять :) . И стала она купать их в мисках. Мы пронаблюдали, как меняется вес губки, по мере того, как она пропитывается водой.

В качестве “музыкальной составляющей” тоже обнаружилась интересная вещь: София стучала ложкой по мискам (у нас были эмалированные) и мы слушали, как по-разному они звучат. Что характерно - чем больше диаметр миски, тем ниже звук. Чем меньше миска, тем, соответственно, звук выше. На все это мы тоже обратили внимание :)

И, конечно, завершать все эти игрища лучше всего совместной уборкой всего пролитого и намоченного :)

Теги: , ,

Комментарии закрыты.