Цветной лед и разновесные губки
… Итак, цветной лед (см. прошлое занятие) приготовлен.
Дальше мы сделали следующее: приготовили поднос, поставили его на застеленный полотенцами стол и приготовили несколько мисок с чистой водой.
Достали наш цветной лед! Чтобы полученные фигурки легко выскакивали из формочек и не ломались, надо немного подержать формочки “спинкой кверху” под струей горячей воды.
Фигурки разного цвета мы запускали плавать в различные миски. Сначала мы пронаблюдали, как вода окрашивается в цвет фигурок (по мере их таяния) и существенно охлаждается. Что было интересно и неожиданно даже для нас с мужем - что краска “выпадает в осадок“, т.е. это уже совсем не та цветная вода, что разливалась в формочки, а слегка окрашенная вода и яркий цветной почти нерастворяющийся порошок Кстати же, познакомили ребенка с понятием “осадок”
Потом София таскала фигурки из миски в миску - руками, обычной ложкой и шумовкой. Потом долго и увлеченно переливала воду детским половником из миски в миску, и еще в баночку из-под меда.
А потом потребовала губок - сначала одну, потом еще одну… потом я дала ей сразу штук пять . И стала она купать их в мисках. Мы пронаблюдали, как меняется вес губки, по мере того, как она пропитывается водой.
В качестве “музыкальной составляющей” тоже обнаружилась интересная вещь: София стучала ложкой по мискам (у нас были эмалированные) и мы слушали, как по-разному они звучат. Что характерно - чем больше диаметр миски, тем ниже звук. Чем меньше миска, тем, соответственно, звук выше. На все это мы тоже обратили внимание
И, конечно, завершать все эти игрища лучше всего совместной уборкой всего пролитого и намоченного